Главная > IMHO > Метро ворует поездки с проездного

Метро ворует поездки с проездного


28 июля 2016 00:55. Разместил: Altyn

Так уж получилось, что в связи с переходом на другую работу пришлось мне начать часть пути до работы и обратно покрывать на метро (до этого 17 лет - только на личном авто).

Как правильный мальчик, купил я 11 июля с.г. билет на 60 поездок, но вскоре, имея неплохую зрительную память, заметил, что каждый раз турникет показывает количество оставшихся ездок непропорционально реальному количеству сделанных "концов". Если конкретно - за каждый проход через турникет списывается не 1, а 2-3 "ездки".

 

Сперва подумал - показалось. Но езжу я строго дважды в день, утром и вечером, и когда дежа-вю случилось в третий раз - начал фиксировать цифры в заметках на телефоне, боясь их забыть. И моментально выяснил: зрительная память меня не подвела. Вот конкретные записи оставшихся ездок с табло турникетов только за эту неделю, с 11 по 20 июля включительно:

18-е, утро - 48
18-е, вечер - 46
19-е, утро - 43
19-е, вечер - 41
20-е, утро - 39
20-е, вечер - 36

Беру календарь: с 10-го по 20-е июля включительно было 8 рабочих дней, 16 ездок на метро по 2 в день. Вычитаю и умом, и карандашом, и калькулятором: 60 минус 16 - ну никак меньше 44 ездок остаться не должно.

Таким образом, Мосметро тырит (другого слова у меня нет) в среднем 1,9 ездки "в плюс" к честному списыванию.

Снова берем карандаш, наливаем валерьянки и пишем:

Дано:
1. Средний объем перевозок московского метро в час пик - 8 млн. человек.
2. Количество часов пик в день - 2 шт.
3. Стоимости билета на 60 ездок - 1640 руб.

А теперь берем калькулятор и считаем. Нет, сначала хлопнем валерьянки. Подышим пять минут глубоко. Закурим. Выпустим дым в форточку. А теперь считаем.

1. Стоимость одной ездки по билету на 60 поездок: 1640 / 60 = 27.33 руб.
2. Среднее количество ездок среднего москвича в рабочий день приравняем к 2: на работу и домой.
3. Среднее количество рабочих дней в месяце - 24.
4. Среднее количество украденных ездок уменьшим до 1.5 штук за раз, исходя из извечного русского человеколюбия и веры в чужое бескорыстное добро и собственную досадную ошибку.
5. Исходя и п.п. 1, 2, 4 среднедневная "левая" маржа метрополитена, то есть прибыль от списанных, но не предоставленных реально поездок составит:

8000000 х 27,33 х 1,5 х 2 = 656 000 000 руб.

ШЕСТЬСОТ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ МИЛЛИОНОВ. В ДЕНЬ. 1.57 млрд.руб. в месяц - считая только рабочие дни.

А теперь вспомним еще одну немаловажную деталь: московский метрополитен входит в состав Департамента транспорта мэрии г.Москвы, которым заправляет кто ? Правильно, Максим Станиславович Ликсутов, протянувший свои платные парковки уже до Жулебино. И это еще одна статья дохода данного тов... гхм... индивидуума.

То есть - перевожу на русский - одной рукой мы заставляем автовладельцев, имевших наглость в глазах приезжего гастарбайтера всю жизнь прожить в Москве, платить за принадлежащие им и на их налоги содержащиеся городские улицы, другой же рукой - втихую, как банальный карманник, расчехляем поддавшихся непрерывной рекламе преимуществ общественного транспорта Москвы. "Ты просто плати, плати, плати - и ни о чем не думай !".

Не зная ни сна, и ни отдыха,
При лунном и солнечном свете
Мы делаем деньги из воздуха,
Чтоб снова спустить их на ветер.
(с) не мой.

P.S. Я не знаю, как МосМетро обходится с картами "Тройка". Заинтересовавшихся владельцам этих карт советую вдумчиво прокалькулировать количество реально сделанных поездок и списанных с карты денег. И опубликовать данные тут.

P.S.S. Ранее я покупал "маленькие" карты на 1-2-5 ездок. На них вышеописанного безобразия не наблюдалось, что, в общем, вполне логично: больше палева.

И последний, но исключительный вопрос: правильно ли я понимаю, что ст.159 ч.3 УК РФ "Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере" руководству Московского метрополитена сияет, как клятва пионера ? А может и не только руководству МосМетро, ибо дорожка этих денюжек может быть весьма витиевата ?

 

Михаил Алексеев


Вернуться назад