
Рассмотрим примерную схему работы туроператора.
Цена тура складывается из стоимости перелета и стоимости проживания в отеле. Про стоимость трансфера в отель и обратно поговорим ниже.
Бизнес построен так, что понять разницу, которую платит за вас туроператор и то, сколько мы платим агентству очень тяжело. Чем больше эта разница - тем больше прибыль оператора.
Понятно, что никто бесплатно работать не будет, цель
любого коммерческого предприятия - это извлечение прибыли. Агентство, в
которое мы приходим и отдаем свои деньги - это посредник между
покупателем услуги и всеми теми людьми, от которых зависит перемещение,
проживание и развлечение туриста.
Туроператор берет на себя организацию
туристического отдыха, за что и берет деньги. Это в идеале. На самом
деле эта схема работает только до тех пор, пока что-то не случилось.
Примеров, как продавцы сваливали и бросали своих туристов много и
сейчас не об этом.
Обычно у операторов есть договоренности с отелями по цене. Цена для операторов и цена на ресепшн отеля отличается значительно. С чартерами такая же история. Узнать, сколько реально вы переплачиваете за билеты совершенно не реально, а сравнивать цену чартера с ценой на регулярку не очень правильно, т.к. мы никогда не узнаем про реальную стоимость и прибыль компании по понятным причинам.
Именно сейчас самый удобный момент, когда российский туристический бизнес обнажился до предела. Чартеров еще нет, а цены на путевки уже есть. Сейчас можно прикинуть, а сколько же реально оседает в кармане оператора. Сравнение будет очень грубое, но даже со всеми допущениями очень показательное.
Для примера я взял тур с вылетом из Москвы для двоих человек в отель Sealife Family Resort Hotel в Анталии по системе "все включено" на две недели с 10 сентября по 24 сентября 2016 года и разложил его на составляющие.
Пегас
туристик предлагает этот тур за 3654$ (думаю, что это не конечная цена, с
вас попросят доплатить за топливо и страховку еще по 100$ с человека).
На
сайте Пегаса перелет осуществляет Turkish Airlines. Почему не наш
Аэрофлот? Все просто, в Аэрофлоте цены дороже. Еще есть лоукостеры S7
Airlines и Pegasus Airlines. Наверно они немного дешевле должны быть, но
сейчас не это главное.
Но это только отель. Билеты надо купить. Идем
на сайт Turkish Airlines. Два билета туда и обратно на наши даты - 563$, а это уже реально конечная цена и уже со всеми доплатами. На скриншоте цена именно на те рейсы, что предлагает Пегас. TK212 и обратный вечером TK211. Заметим, что выписка из отеля обычно в 12 часов дня, а т.к. вылет вечером и автобус за вами пришлют часов в шест вечера, то ушлые операторы совершенно спокойно плюсуют вам в смету цену лишнего дня пребывания. Это примерно еще 100$, которые вы могли бы не переплачивать. С отелем сразу расплачиваются за проживание с выпиской день в день, но вам об этом не сообщают.
Теперь
обещанное про трансфер. Как правило предлагается групповой трансфер и
это полностью ложится на плечи принимающей стороны. Большой автобус,
кондиционер, развоз по отелям с обязательными остановками в магазинах с
турецкими сладостями и т.д. Бизнес-модель понятна. Как прикинуть
стоимость трансфера? Ну очень грубо это можно сравнить с тем, что
предлагается обычным туристам. Из аэропорта по расписанию ходят рейсовые
автобусы и тоже с кондиционерами. Стоимость поездки примерно 2-4$ на
человека. Если отбросить все предрассудки с капризами, то понятно, что
сумма не очень значительная. Для перестраховки умножаем на два, если
придется ехать на перекладной маршрутке до своего отеля. Совсем крайний
случай - 20$ такси и тему с трансфером считаю закрой. За топливный сбор с вас возьму на порядок больше.
Предположим, что агентство пошло на сайт букинга и забронировало там для вас этот отель и забронировало два билета на самолет по ценам "с улицы". Ну очень грубо, а иногда они так и поступают.
Теперь складываем
1582+563 и получаем 2145$. Разница с витриной на сайте оператора составляет 1509$. Даже если не
считать доплаты, накрутки, то получается приличная прибавка к пенсии. Чистая прибыль 40%. Вы считаете, что это нормальная цена за 4 клика на сайте booking.com? Я так не считаю.
Продолжим дальше. Посмотрим на тех же условиях на Prima Hotel в Анталии. Пегас выставляет за полный пакет 2008$
На букинге он стоит 371$ и мы помним, что билеты нам обходятся 563$. Складываем и получаем разницу в 1074$. Это уже 53%
Но тут не очень корректно, т.к. букинг дает только завтрак, но тенденция прослеживается. Еще посмотрим? Пожалуйста.
Club Hotel Falcon - полный пакет стоит 3464$
Если в разбивку, то 1999 + 563
Пока цен на чартеры еще нет, то каждый может повторить это упражнение самостоятельно.
Источник: http://altynclub.ru