24 ноября 2015 года ВВС Турции сбили российский СУ-24 в Сирии. Помните, что после этого мы "обидились" на Эрдогана и решили не пускать в Турцию наших туристов? Помните, что запретили всем туроператорам продавать туры в Турцию и отменили все чартеры, в надежде на то, что все попрутся отдыхать в Крым? Ну примерно так оно и произошло. Крым очень похож на Турцию по климату, расположен примерно там же и даже по ценам на проживание такой же. На этом сходство заканчивается.
Sabrina Guest house - Судак, ул. АМЕТХАНА СУЛТАНА, д.3
Ale Park Hotel Apartments - Турция, Анталия
Но в 2016 году после встречи президентов Владимира Путина и Реджепа Тайипа Эрдогана отношения нормализовались, и чартерные рейсы из России на курорты Турции были возобновлены. Турпоток в эту страну быстро восстановился и дальше началось интересное...
Для российких туроператоров снятие ограничентя на продажу туров в Турцию случилось одним днем и в самом разгаре туристического сезона.
Время - деньги, бизнесмены бабло считать умеют, но жадность у них зашкаливает. Т.к. контрактов с принимающей стороной на 2016й год не заключалось, в прикормленных отелях выкупленых блоков номеров еще нет, а чартеры не подвязяны, то было принято решение начать продавать туры "с колес".
Бронирование номеров в отелях и места в самолетах покупались в ручном режиме и по факту обращения туристов в туркомпанию.
Даже если отбросить все личные связи, спец цены "для своих" и зайти "с улицы", то чистая прибыль туроператора с каждого тура в среднем получается 1500 долларов. Берите калькулятор и проверяйте сами. Курс доллара к рублю тогда был примерно 1:65.
Сентябрь с 10го по 24е с вылетом из Москвы в отель Sealife Family Resort на двоих.
Два билета на турецкую регулярку - 560$
Бронирование отеля на букинге - 1580$
Общая сумма - 2140$
Полный пакет в тот же отель на теже даты - 3650$ + 200$ топливный сбор + медицинская страховка.
При обычном раскладе и заключенных партнерских контрактах с выкупом целых отелей на весь сезон - входной ценник для туроператора будет еще меньше, а значит и его прибыль при тех же уличных ценах станет выше.
При обычном раскладе отелям не разрешают светить уличные цены на букинге именно потому, что становится все прозрачно и можно сравнить ценник. В первые дни начала продаж такой фокус стал возможным и вся маржа туроператоров вылезна на белый свет.
По самым скромным подсчетам - 1500$ с каждого тура. На самом деле еще больше, потому что и на букинге никто за неделю не бронирует да и билеты на регулярку надо покупать на много раньше.